Побеждай вместе с нами!

Термины в игре «Гвинт»

Список терминов и определений, использующихся в игре «ГВИНТ»

Термины, использующиеся в игре

  • Обреченность – отряд удаляется из игры после ухода с поля боя.
  • Приказ — способность, которую игрок активирует вручную.
  • Стойкость – стойкий отряд остается на поле по окончании раунда. После этого статус пропадает. При этом броня и очки усиления обнуляются.
  • Засада – играется рубашкой вверх и переворачивается рубашкой вниз при определенных условиях.
  • Погода – эффект, действующий на ряд.
  • Яд — как только у отряда появляется 2 таких статуса, он уничтожается.
  • Щит — отряд с этим статусом не получает урона при следующем ударе.
  • Защитник — противник не может выбирать другие карты, находящиеся в этом ряду, в качестве цели.
  • Гармония — усиливает этот отряд на 1 единицу или на указанное количество каждый раз, когда вы разыгрываете отряд Скоя’таэлей с основной категорией, которой еще нет на вашей стороне поля.
  • Задействование — нужно активировать вручную, когда карта лежит рубашкой вверх. После активации карта переворачивается рубашкой вниз.
  • Симбиоз — отряд усиливается на единицу каждый раз, когда вы играете более сильный дружественный отряд.
  • Кровотечение — в конце своего хода отряд получает единицу урона. Ходы кровотечения можно накапливать. 1 кровотечение отменяет 1 выносливость. Урон от кровотечения игнорирует броню.
  • Восстановление — число ходов, через которое можно снова задействовать «приказ» или «платеж».
  • Монеты — их можно тратить для активации способностей «платеж» и «дань». Максимальное количество — 9 монет. Если к концу раунда у вас остались монеты, то в следующем раунде их количество уменьшится наполовину, с округлением в меньшую сторону.
  • Награда за голову — за уничтожение отряда с этим статусом оппонент получает количество монет, равное изначальной силе отряда. На одной половине поля единовременно может быть только 1 такой отряд.
  • Дань — можете заплатить определенное количество монет при размещении.
  • Устрашение — усильте этот отряд на 1 единицу или на указанное значение каждый раз, когда играете карту преступления.
  • Выгода — получите определенное количество монет, когда играете эту карту. Максимальное количество монет, которые вы можете иметь — 9.
  • Безумие — если вам не хватает монет для активации способности «платеж» этого отряда, нанесите ему урон, равный цене активации, игнорируя броню. Но эту способность нельзя активировать, если это уничтожит отряд.
  • Уязвимость — активируется каждый раз, когда отряд лишается брони.
  • Вероломный –отряд, играющийся на стороне противника. Обозначается красным глазом.
  • Усиленный – отряд, чья сила выше изначальной (зеленная).
  • Поврежденный – отряд, чья сила ниже изначальной (красная).
  • Броня – поглощает часть урона, нанесенного персонажу.
  • Баррикада — активируется только если у отряда есть броня.
  • Дуэль — отряды по очереди наносят друг другу урон, равный своей силе, пока 1 из них не будет уничтожен.
  • Шпион — статус отряда, который разыгран или перемещен на половину поля соперника.
  • Выносливость — в конце своего хода отряд усиливается на единицу. Ходы выносливости можно накапливать. 1 ход выносливости отменяет 1 ход кровотечения.
  • Ассимиляция — усиливайте отряд на единицу или на указанное значение каждый раз, когда вы играете карту не из вашей стартовой колоды.
  • Изначальная сила – оригинальная (белая) сила отряда.
  • Артефакт — карта, которая выкладывается на стол, имеет способность, но не имеет силу. Нельзя уничтожить с помощью урона.
  • Особые карты — карты влияющие на стол или колоду, имеют мгновенное действие, но не выставляются на стол.
  • Дальнобойный ряд — эта способность активируется только когда карта расположена в дальнем от оппонента ряду.
  • Рукопашный ряд — эта способность активируется только когда карта расположена в ближнем к оппоненту ряду.
  • Ветеран — в начале 2 и 3 раундов изначальная сила этого отряда увеличивается на 1.
  • Заговор — усиливает способность карты, если в качестве цели выбран шпион.
  • Сродство — создавайте Бродячего древня в случайном дружественном ряду каждый раз, когда играете карту природы, и делаете его силу равной числу карт со сродством в вашем распоряжении.
  • Покров — отряду с этим статусом нельзя добавлять статусы.
  • Брешь — отряд с этим статусом получает урон, равный своей силе, в конце хода того игрока, в чьем распоряжении находится. Затем статус исчезает.
  • Преданность — совершенствует способность карты, при условии, что ваша колода целиком состоит из карт вашей фракции.
  • Эхо — в начале раунда переместите эту карту из сброса на верх вашей колоды и добавьте ей обреченность.

 

Описывающие действие

  • Усилить – увеличить текущую силу персонажа.
  • Урон – уменьшить текущую силу персонажа.
  • Исцелить – восстановить силу отряда на указанное значение или до изначальной.
  • Восстановить — вернуть отряду изначальную силу.
  • Очистить – убрать все статусы.
  • Вскрыть – показать карту обоим игрокам, затем скрыть ее в руке либо в колоде.
  • Сбросить – переместить карту из вашей руки в сброс. Если карта сброшена вручную, ее способности не активируются.
  • Уничтожить – переместить карту с поля в сброс.
  • Призвать – автоматически переместить на поле, при этом карта не считается сыгранной.
  • Создать – добавить карту в игру и сыграть ее.
  • Взять – переместить карту из верха колоды в руку.
  • Обратить – превратить карту в другую.
  • Сотворить – создать одну из трех случайно выбранных карт.
  • Удалить –  убрать из игры, но карта при этом не уничтожается (не появляется на кладбище).
  • Захватить – переместить вражеский отряд в свой противоположный ряд.
  • Истощить — нанести урон, после чего усилить эту карту на значение нанесенного урона.

 

Описывающие способность

  • Завещание – способность, активирующаяся при уходе карты в сброс.
  • Блокировка – отменяет способности отряда.
  • Размещение – способность активируется, когда карта выходит на поле.
  • Приказ – способность карты, активируемая игроком вручную(но не раньше следующего хода этого же игрока).
  • Заряд – число, показывающее, сколько раз можно активировать способность приказ.
  • Рвение – приказ этой карты можно активировать на этом же ходу.
  • Подкрепление — активируется, если этот отряд расположен между 2-ух солдат.
  • Таймер – значение таймера уменьшается на 1 каждый ход (в начале хода или в конца, в зависимости от описания таймера). По окончании отсчета срабатывает способность карты.
  • Инициатива — активируется при использовании этой карты первым действием в свой ход.
  • Расправа — активируется, когда эта карта уничтожает отряд.
  • Строй — добавьте рвение этой карте, если играете ее в рукопашном ряду. Если играете в дальнобойном, усильте на единицу.
  • Воодушевление — активируется, если сила отряда выше изначальной.
  • Берсерк — активируется каждый раз, когда сила отряда становится меньше или равна указанному значению.
  • Превосходство — эта способность активируется, если в вашем распоряжении сильнейший отряд.
  • Платеж — способность, за которую нужно заплатить определенное количество монет.
  • Взаимосвязь — активируется, если в вашем распоряжении есть копия этой карты.
  • Сбережение — активируется, когда вы накапливаете указанное количество монет.
  • Восполнение — активируется каждый раз, когда вы играете карту военного искусства.
  • Счетчик – уменьшает значение каждый раз, когда срабатывает определенное условие. По окончании отсчета срабатывает способность карты.
  • Неуязвимость – этот отряд нельзя выбрать вручную как цель.
  • Процветание – карта с этой способностью усиливается на 1 каждый раз, когда играют отряд с более высокой изначальной силой, чем у этой карты.
  • Жажда крови – количество поврежденных вражеских отрядов, необходимое для активации способности.
  • Поглотить – уничтожить карту и усилить этот отряд на значение силы поглощаемой карты. Карты, находящиеся в сбросе, удаляются.
  • Дальнобойность – предельное расстояние(в рядах) на котором может находится цель.

 

Термины, использующиеся сообществом

  • Синергия (synergy) – Мера того, как карты взаимодействуют друг с другом. Чем выше синергия колоды, тем большее преимущество получает одна карта сыгранной ранее (позднее). Примером хорошей синергии могут выступать такие карты как Даэрлянские пехотинцы и Арбалетчик Деитвена. Плохим примером синергии будет являться колода монстров с Геэльсом, но без карт со способностью Завещание
  • Контроль колода (control deck) – Колода, основной цель которой постоянно держать все «под контролем». Это достигается путем нанесения уничтожения или блокирования вражеских карт. Также такие колоды мешают осуществлению цели вражеской колоды. В паре слов: Контроль колода – реагирует на действия противника, а не играет на пролом..
  • Преимущество по картам (card advantage) – Когда в вашей руке больше карт чем у противника, вы получаете преимущество по картам. Чем больше преимущество, тем проще контролировать стол и выиграть партию, но нужно помнить, что это не всегда так.
  • Мета (meta) – Глобальное состояние игры. То какие карты, колоды и стратегии хороши, а какие нет.
  • Прореживание колоды (deck thinning) –Чем меньше карт в колоде, тем проще вытянуть нужное золото. При помощи сброса, призыва и вытягивания карт из колоды осуществляется прореживание.
  • Север (NR) – Сокращенное наименования фракции Северные Королевства.
  • СТ (Скоты, Белки, ST) — Сокращенное наименования фракции Скоя’таэли.
  • СК (SK) – Сокращенное наименования фракции Скеллиге.
  • НГ (Нильфы, NG) — Сокращенное наименования фракции Нильфгаард.
  • Глина — обычно самая популярная и одна из сильнейших колод/фракций в Гвинте. Часто вызывает неприязнь из-за того, что слишком много людей бездумно копируют такие колоды и постоянно играют ими, что влечет за саобой однообразие меты на определенном рейтинге.
  • Ремувал — карта, способная убрать с поля вражеский отряд или артефакт.
handreader,electric000,zaltir_live,magectop,cdprojektred,necrotal_,claymoregwent,fromthetavern
cdprojektred,claymoregwent