Побеждай вместе с нами!
Эффект параллакса

Мета-отчёт Август 2019

2 7 259
Мета-отчёт Август 2019

Обзор патча

Этот патч принёс многое: новый лидер, много изменений и мета от этого естественно поменялась.

Дийкстра на горожанах захватил мету вместе с Фольтестом.

Дийкстра вытеснил всех других лидеров Синдиката, так как они намного слабее всех архетипов Дийкстр.

Заиграл Север, Скеллиге потеряли свою силу и из тир-1 попали в тир-3.

Приятного чтения меты!

 

 

Информация о тирах

ТИР 1 — эти колоды на данный момент самые популярные. В их эффективности сомневаться тоже не стоит. Даже средний игрок сможет поднять на такой 1 ранг, если вложит достаточно времени. Если приложить еще немного усилий, то можно обеспечить себе хорошее место в проладдере.

ТИР 2 — не настолько сильные или популярные колоды, так как они сложнее или находятся в менее выгодном положении из-за текущей меты.  При должном уровне игры и на Тир 2 колодах можно поднять 1 ранг и выйти на достойный ММР.

ТИР 3 — самые непопулярные, но еще играющие колоды. В тир 3 эти колоды находятся не потому, что они самые слабые, а потому что находятся в невыгодном положении из-за текущей меты.

Тир 1

Тир-1 Фольтест

Концепция колоды:

В Р1 играем через замешивание «Полоски: боец«, максимально можно замешать 4 карты, если сделаете это, то считайте, что вы победили. Для этой задачи у нас есть Адалия, которую можно отдать в «Полоски: разведчик«, и Подкрепление.

В Р2 или Р3 с помощью Принцессы Паветты замешиваем полосок обратно. Если Паветта зашла только в 3 раунде то полосок можно достать с Роше или Королевского указа.

Кидаем Драуга на всех наших полосок — и всё, Каэдвенские призраки с Драуга отлично сочетаются с Сабриной.

ВАЖНО: против Нильфгаарда обязательно забираем первый раунд, ведь во всех колодах Нильфов есть ведьмаки, которые могут залочить всех ваших призраков с Драуга.

Матчапы:

Плохие:

Францеска на краснолюдах (двойные «На куски» на наших полосок)

Узурпатор

Контроль-Даги

Хорошие:

Брувер

Баунти-Дийкстра

Свальблод

Харальд

Арахна

 

Горожане

Одна из самых глинистых колод и, естественно, самых сильных.

Тактика:

Забираем Р1, отдавая Новиградские разборки в Кулачных бойцов (это очень важно, чтобы потом не зафейлить себе Портал, который тащит двух Сердцеедов: приспешников), Портал, дальше играем на преступлениях, получая очень много вэлью.
Р3 — размножаем наших горожан с помощью Игоря Крюка, получая очень много силы.

Основные карты:

Горожане — на них и строится колода.
Игорь — размножает наших горожан.
Круг призыва — для того, чтобы в один ход реализовать нашу комбинацию с Игорем.

Темпо-карты:

Филиппа — сильная темпо-карта, увеличивает велью от монет вдвое
Морельзе — отличный и, главное, гибкий контроль + темп.

Баунти-Дийкстра

Колоды, ориентированные на игру через награду за голову (баунти), существуют с выхода Синдиката, но новый лидер дает куда большую вариативность и керриовер. Его удобно использовать с баунти-картами, т.е. Калеб Менге, Граден, Охотник: палач, а также с Охотниками за колдуньями. Опытный игрок заметит, что ничего нового колода в своей сердцевине не приносит. На таком фундаменте, который отлично зарабатывает монеты, стоят хорошие тратящие монеты карты. Преступления только укрепляют связи из-за того, что Дийкстра имеет с ними синергию. Горожане в одиночном экземпляре используются в 3 раунде как мини-движок.

Плюсы:

большое количество контроля с баунти и ремувалами
керриовер в последующие раунды, не жертвуя темпом в начальных

Минусы:

очень зависит от юнитов противника, если противник не ставит юнитов — нечего контролить
колоды, которые убирают баунти со своих юнитов, могут сильно подпортить жизнь

Баунти-карты:

Эвальд Борсоди — ключевая карта в колоде, как и в большинстве других колод Синдиката. Мы конвертируем деньги в ремувал 1:1 через награды, а монета стоит дороже 1 поинта, в среднем. С нашим лидером потенциал Эвальда значительно возрастает, особенно если учесть, что на столе будет несколько юнитов с наградами.

Калеб Менге — раздает баунти. Как правило, не живет больше хода. Тем не менее, если на него контроля не находится, то противник может сдаваться.

Граден — отдается, как ультра-ремувал, может убить вообще все. Если цель имеет хотя бы 6 пойнтов белой силы, то есть смысл оставлять на Градена дань. Нужно отдать как можно раньше, пока есть баунти.

Охотник: палач — те самые «дрова дубовые». Гроза меты. Прямой урон работает только в отряд с баунти, в пустые отряды дает кровотечение.

Охотник за колдуньями — 4 силы за 4 провизии, играет в синергию с баунти.

Преступления:

Святое братство — хороший опен-ход. Учтите, что по этой карте по вам сразу понятно, что вы играете на баунти, в сборке с горожанами такой карты нет.

Длинные уши — дополнительный муллиган. Если нечего муллиганить, то можно убрать пришедшую карту обратно.

Клевета — даем баунти, хорошо играет в синергию.

Жульничество — тоже хороший опен-ход, получаем топливо для движков.

Карты для слива монет:

Филиппа Эйльхарт — очень крутой контроль, можем воровать движки оппонента и пользоваться. Увеличиваем с ее помощью стоимость монет фактически вдвое. Отдавайте только по необходимости.

Морельзе — с учетом его дани можно считать его за карту для слива монет. Очень хороший биг-ремувал. Всегда считаем, есть ли смысл отдавать его с данью или нет.

Хорст Борсоди — для общей синергии с колодой он нам не нужен. Впрочем, слить монеты можно и с него.

Запуганный кузнец — точнее, чем Хорст Борсоди, так как бафает на 1.

Морская гиена — очень простой слив монет. Ее сложно убить, проще заблокировать.

Прочие карты:

Сиги Ройвен — дает 9 монет, крутит нам Летучего Реданца. Крайне необходим здесь.

Королевский указ — добавляем колоде стабильности.

Борис — ход фактически на 9, причем в контроль.

Тамара Стенгер — играет в овервелью, причем делает наши движки чуть более живучими.

Горожане — маленькое подспорье для розыгрыша лидера.

Летучий Реданец — бесплатные очки и прокрутка. Поскольку эта колода очень легко достает деньги, а это главный критерий. Он лучше той же Плотвы, поскольку его можно использовать даже в других раундах из сброса. А если что, лидер всегда поможет.

Замены:

Сиги Ройвен, Запуганный кузнец, Святое братство => Новиградское правосудие, Скульптор Ферко, Вышибала Тесака

Хоть Сиги Ройвен и очень силен, может вытащить Летучего Реданца, дать 9 монет, и казалось бы, сыграть хорошо, но в мете, где будет опасно сразу ставить юнитов с данью, мы можем взять более стабильный и безопасный вариант — пакет Фреко.

Тамара Стенгер, Жульничество => Бур, Глубины Понтара

В артефактной мете берём Бур. В остальных матчапах у нас хотя бы будет тушка на 5 и 1 монета. Но мы теряем Тамару Стенгер, это важная карта, особенно для Калеба Менге,  так как защищает его от Намордника Виго и Убийства.

Маленькие моменты:

1. Если мы играем Сиги Ройвена, то на следующий ход надо сыграть что-то, что нам не дает монет, иначе мы сыграем в оверкап и потеряем их. Хороший вариант — Морская гиена или Запуганный кузнец (одной монеты не жалко).

2. Сначала раздавайте баунти, только потом выставляйте работающие с ними движки (Охотник: палач или Эвальд Борсоди).

3. В случае с баунти играется лучше Охотник: палач, так как он стреляет на 1, что дает более точный менеджмент банка.

Тир 2

Узурпатор на лавке

Одним из самых метазависимых лидеров всегда являлся Узурпатор. Из-за специфической абилки мы имеем всего 160 провизии на колоду, но зато блокируем вражеского лидера, а вот насколько это сильно, определяет уже только мета. В данный момент ладдер просто переполнен колодами Фольтеста и Дийкстры, которые сильно завязаны на своем лидере. И как вы понимаете, во многом благодаря этому, Узурпатор отлично заходит в мету. Также не стоит забывать и про недавний патч, в котором было апнуто большое количество бронзовых карт, что также напрямую повлияло на данную сборку. Дело в том, что Узуратор как лидер, а в особенности его вариация с Лавком, сильно страдает от ограниченности декбилдинга и большого количества филлерных карт. Но теперь, когда бронза за 4-5 провизии генерирует в среднем не 4 стата, а 5-6, играть стало намного проще.

Но при этом колода имеет и свои минусы:

Первое — незаход, из-за маленького количества прокрутки нередки те случаи, когда нужны карты будут просто лежать в колоде, а играть вам придется одной бронзой;

Второе — конечно контрматчапы, несмотря на то, что мы являемся антиметой и пытаемся всех законтрить, против Нильфгаарда и дек, которые не завязаны на своем лидере нам будет крайне сложно, просто потому что провизии у нас будет меньше, а следовательно и карты хуже, о которых мы сейчас и поговорим.

Основную ставку мы будем делать, конечно же, на Лавка, и на наш контроль в виде трио ведьмаков, Намордника,  Мильтона и Пальмерина, грубо говоря, на наше золото.

Также у нас в колоде присутствует комбинация в виде Кантареллы и Посланника, которая позволяет сильно подпортить оппоненту планы на игру. Самое идеальное время для Кантареллы, это первый раунд, если вы играете на красной монетке, либо второй раунд, если противник решил драйпаснуть. На третий раунд данную комбу стоит оставлять только если вы играете против Тибор-Кальвейта/Ардаля, т.к. стащив их Тибора, вы обеспечиваете себе победу.

По заменам, можете отказаться от Кантареллы и положить вместо нее Лже-Цири для уничтожения артефакта, а вместо Посланника Имперскую Провидицу, которой вы можете снять награду за голову против Синдиката и выносливость против Севера, в общем, применений у нее достаточно.

Францеска на краснолюдах

Обновление 3.1 бафнуло архетип краснолюдов: краснолюдов-наёмников бафнули на 1 силу, их теперь труднее законтрить, особенно с общим нерфом урона. Эта колода в полной мере использует это, имея возможность сыграть в общей сложности четырех краснолюдов-наемников благодаря Новиградским разборкам и нашей способности лидера. Это ставит на игровое поле четыре движка, и, если это будет в третьем раунде, трудно законтрить. Общая цель колоды — сыграть слабый Р1 (хотя в некоторых матчах мы можем провести Р1), в котором мы хотим избавиться от бронзы и играть Агитаторов в кэрриовер. Кроме того, эта колода очень устойчива к продолжительному блиду благодаря Мильве, Шелдону Скаггсу и Великому Дубу. Это часто позволяет колоде перейти в 3-й раунд с преимуществом по картам или в длинный 3-й раунд. Кроме того, такие карты, как Габор Зигрин, Золтан Хивай и Барклай Эльс, взаимодействуют со всеми нашими краснолюдами, таким образом, обычно получают большое вэлью.

Мидрендж-Мэва

Колоды с Мэвой всегда были сложными для движков, но с последним патчем 3.1 этот архетип стал намного лучше. В целом, наши карты сильнее сами по себе и не требуют такого большого количества синергии. Как и во всех прошлых и настоящих колодах Мэвы, мы процветаем в длинных раундах, и у нас огромный потенциал с такими движками, как Анна Стенгер, Тридамская пехота, Темерский барабанщик. Изменения патча также означают, что мы более устойчивы к блиду и коротким третьим раундам, чем раньше, с такими картами, как Кровавый Барон и Фалибор. В то время, как некоторые из лучших колод в Гвинте сейчас очень сильны против Мэвы, с некоторым временем, и изменениями, мидрендж-Мэва сможет стать одной из сильнейших колод.

Биг Ардаль

Основная тактика игры:

Портал в карты за 4 провизии, как хороший темп и прокрутка.
Арториус Виго в Бригаду «Импера», таким образом мы выкручиваем 2 карты из колоды и получаем 10 силы.
Мэнно здесь тоже, как прокрутка, в основном он играется в Приказ о выступлении, но можно сыграть его и в любую другую тактику. Таким образом у нас остается лишь одна карта в колоде — Тибор. Ксартизий и Йеннифер вскрывают только Тибора, так мы имеем очень много очков. И в конце Вильгефорцем уничтожаем наш слабейший отряд, призывая Тибора из колоды.

Минусы:

Очень уязвима к милл-колодам или Кантарелле с Ведьмаком школы Змеи

Плюсы:

Много темпа
Сильные финишеры
Много контроля — Ардаль, который захватывает отряд на 5 силы, 2 Убийства и 2 Рыцарских турнира

Ардаль на тактике

В прошлом патче тактика, как архетип, была слабее, в этом же тактики сильно бафнули и заиграл Ардаль на тактиках. Это колода имеет очень хорошую прокрутку — она крутится до двух или трёх карт, обеспечивая всегда нужную руку.
В отличии от Биг Ардаля здесь Портал только под Огненных скорпионов — ведь это даёт нам больше контроля.
Здесь, как и в колоде с Тибором, используется Арториус Виго — хорошая прокрутка + темп.
Приказ о выступлении здесь не только, как карта под нашего лидера, он достает карту с наименьшей силой — в нашем случае это Мэнно и Арториус. Таким образом, если у нас в колоде есть Арториус, а в руке Мэнно (который достанет Приказ о выступлении), мы прокрутим 4 карты + получим 12 силы.
В Р1 ищем всю прокрутку — Портал и Арториуса. Всегда важно забирать первый раунд, ведь эта колода любит длинный раунд и важно иметь последний ход.

Тир 3

Мидрендж-Харальд

Поскольку положение Скеллиге в метагейме упало, их колоды потеряли силу. В прошлых метах у Скеллиге были самые сильные бронзовые карты, и поэтому они были сильнейшей фракцией. Такова была история с колодой Харальда, в котором убрали Олафа из-за его плохой игры с эффектами Баунти и Синдикатом в целом. Теперь Олафа и вернули в эти колоды, чтобы увеличить потолок мощности колоды и дать ей возможность потенциально конкурировать с другими фракциями, обладающими более мощными золотыми картами.
Самая важная карта в этой колоде и в любой колоде Харальда — это Дагур. Он играет на 20 силы.
Комбо с Олафом и Кнутом дает нашей колоде большую силу, когда комбо не контрится. Это сочетание с высоким риском, но также и с высоким уровнем вознаграждения за этот риск. В общей сложности две карты играют на 22 очка, из которых мы получаем 4 урона на контроль.

Свальблод

Свальблод все ещё имеет потенциал, но он пострадал из-за общего улучшения остальных фракций. Он все равно силен, но уровень мощности был приближен к другим колодам. Наше золото является частью условия выигрыша в коротких раундах: Вильдкаарл и Олаф могут легко перебить соперника и являются хорошими картами в Свальблоде. Эта колода одна из лучших у Скеллиге и остается конкурентоспособной в любом раунде.

Основные карты:

Вильдкаарл — интересная карта, которая фактически дает 12 очков за 9 провизии — это намного выше среднего отношения очков за провизию. Это одна из целей для Свальблода, так как мы можем немедленно использовать его эффект. Его приказ интересен в сочетании с приятелями Харальда или Кнутом Свирепым.
Кнут Свирепый — очень гибкая карта в этой колоде. Он получает наибольшее значение при использовании с Олафом или Вильдкаарлом, но его также можно использовать для триггера приятелей Харальда или для контроля движка, требующего обязательного ответа.

2
Комментарии

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Николай
Гость
Николай

В описании узурпатора на лавке говорится про кантареллу , которой в колоде нет

,p_star79,cdprojektred,nod_live,acegwentura,necrotal_,claymoregwent,tpojljlb_cmel,takhado,fromthetavern
,cdprojektred,nod_live