Побеждай вместе с нами!
Эффект параллакса

Комбо-контроль

0 2 409
Комбо-контроль

Дорогие читатели, рады представить вам гайд на очень интересную контроль-комбо колоду Нильфгаарда, основанную на контроле и, как бы это странно не звучало, забаффе вражеского стола. Данная дека отлично чувствует себя в текущей мете, так как в своём арсенале имеет ответ практически на любой ход противника.

Положительные и отрицательные стороны колоды:

Плюсы:
— наличие большого количества контроля, который незаменим в борьбе с топами ладдера.
— отличные синергии карт и способности лидера, которые приносят большой вэлью: позволяют побороться за первый раунд, не отдавая важного золота, и поблидить противника во втором, если первый остался за нами.
— наличие большого количества очищения, которые убивают решающие комбинации многих колод меты.
Минусы:
— темп потенциал колоды оставляет желать лучшего.
— для получения полного вэлью с карт нужно их активно комбинировать с другими картами колоды и способностью лидера, следовательно, колода не совсем проста в освоении и использовании.

Карты и способность лидера:

Имперское построение — способность лидера, которая увеличивает наш предел провизии в колоде до 165 и дает очень много статов. В сумме 16 лишних единиц силы, если реализуем Дамьена де ла Тура. Также она помогает выкатить на стол Аффана Хиллерграна, что, в свою очередь, является дополнительно прокруткой.
Геральт: Ирден — карта, уничтожающая все планы колод Скоя’таэлей с Водой Брокилона и других колод, которые ориентируются на заспам и забафф отрядов (Краснолюды-громилы + Золтан: воин, Личинки эндриаги, баффы у Севера на приказах и т.д.).
Дамьен де ла Тур — карта, дающая нам 5 + 8 статов на стол (сам Дамьен + повторное использование Имперского построения), и, позволяющая положить лишнюю карту на верх нашей колоды. За 11 провизии выглядит очень неплохо.
Королевский указ — крайне универсальная карта, которая понадобится в любом матч-апе. Поможет вытащить «застрявший» в колоде отряд, если он очень нужен.
Лео Бонарт — прекрасный ремувал биг-отрядов. Так же юзабелен в миррор-матчапах (убивает вражеского Кагыра)
Рамон Тырконнель — им можно играть почти все наши бронзовые отряды. Нужно укрепиться на столе? Играйте Дивизию «Магна»! Оппонент поставил неприятные движки, которые нуждаются в контроле? Копируйте Пикинеров «Альба»! Очень многогранная и полезная карта.
Кагыр аэп Кеаллах — основной движок колоды и наша главная угроза для противника в 3 раунде. Из-за того, что баффаться вражеские отряды будут не только от рук противника, но и с помощью наших карт, Кагыр будет очень силён.
Аффан Хиллергран — просто отличная карта для темпа. Чаще всего будет играться со способности лидера, но можно попытать удачу, сбросив её с руки во втором раунде, и получить отличный кэрриовер (карта при муллигане, может замешаться наверх нашей колоды, как следствие, она выпрыгнет из неё в начале раунда).
Ффыон вар Гаэрнель — незаменимая карта любой деки Нильфов. Защитник, какая-никакая синергия с картами тактики, неплохие статы. Короче говоря, мастхэв.
Черная кровь — карта, на которой строится наша комба с уничтожением любых биг-отрядов. Нам не нужно навешивать два «яда» или пытаться подогнать значение силы отряда оппонента до нужного нам значения. Просто ставим на стол и баффаем выбранный отряд противника!
Некромантия — ситуация такая же, как и с Рамоном. Эта карта здесь исключительно из-за своей гибкости. Все наши бронзовые отряды могут подпортить планы противника и дать много вэлью. Некромантия лишь увеличивает пул наших полезных бронзовых карт.
Петер Саар Гвинлеве — с этой картой всё просто. Ставим на стол и убираем все баффы с биг-отрядов противника. За 6 провизии – самое то.
Убийство — отличный ремувал, без которого не обходится ни одна колода Нильфгаарда.
Рыцарь Нильфгаарда — карта под наш главный движок в лице Кагыра и Черную кровь. Так же очень темпово будет сыграть в пустой стол (7 силы за 5 провизии).
Имперская провидица — карта, помогающая справиться с защитниками, которых полно в текущей мете. Также имеет синергию с Рамоном Тырконнелем и Некромантией.

Пикинер «Альба» — замечательная карта, играющая больше, чем на 5 провизии. Если выставить под защитником, то может натворить немало бед противнику. Магнит для ремувалов оппонента.
Ард Феаинн: черепаха — просто хороший опенход. Отлично синергирует с Кагыром.
Рыцарский турнир — так же незаменимый ремувал в деках Нильфгаарда. В некоторых ситуациях стоит отдать на Пикинеров или Дивизию «Магна».
Дивизия «Магна» — самый лучший опенход из всех, что у нас имеются. Как и Пикинеры, притягивает вражеские ремувалы, которые могли бы пригодится ему позже.

Основные комбинации:

Черная кровь + Рыцарь Нильфгаарда
Кагыр аэп Кеаллах + Рыцарь Нильфгаарда + Ард Феаинн: черепаха
Дивизия «Магна»/Пикинеры «Альба» + Рыцарский турнир
— полное использование Имперского построения + Аффан Хиллергран
Рыцарь Нильфгаарда + Петер Саар Гвинлеве
Ффыон Тырконнель + Дамьен де ла Тур

Игровые моменты:

Колода чаще всего играет от противника. Ей удобно подстраиваться под действия оппонента и отыгрывать от них, следовательно, нам нужно ходить вторыми. Конечно, если мы открываем раунд, то можно начать с Дивизии «Магна», но она может и не найтись. Строго говоря, план на игру таков: пытаемся взять первый раунд, не отдавая ключевые карты под Кагыра и просто хорошее золото, и уходим в длинный третий. При самом удачном стечении обстоятельств, наш Кагыр уничтожит противника или, по крайней мере, притянет на себя все важные ремувалы соперника. Куда труднее ситуация обстоит, когда мы отдали первый раунд. Данная колода вообще не терпит блидинга, а, тем более, давление со стороны оппонента.

Основные советы таковы: держите Кагыра до долгого третьего раунда. Отдавать его можно лишь в том случае, если противник давит нас во втором. Комбинацию с Черной кровью тоже не рекомендуется отдавать в первый биг-отряд. Подождите, может, противник выкатит что посильнее? Способность лидера лучше всего играть на карты, которые очень необходимо сохранить на столе, или же в случае, если нужно вытащить Аффана.

Матч-апы:

Синдикат на движках — очень противный матч-ап, на то есть причины. С недавним патчем изменились все колоды Синдиката, которые теперь предпочитают движки, нежели баунти (которые мы могли снять с помощью Провидиц). Азар Явед, спавнящий сразу два Защитника, усложняет нам жизнь, ведь нужно уже два очищения. Также, благодаря Саволле и Мадам Луизе, Синдикат может запросто задавить нас во втором раунде, не оставив шансов на победу. В поединке с этой колодой необходимо грамотно распределять ресурсы и надеяться на заход карт. Хотя и до нашего Кагыра Синдикату добраться будет не так уж и сложно.

Север на приказах — положительный матч-ап. У нас в колоде очень много контроля и очищения, от которого безумно сильно страдает Север. Задача проста: вытянуть первый раунд, во втором можно поблидить, в третьем просто давить Кагыром, попутно контролируя стол оппонента.

Гармония с краснолюдами — хороший матч-ап. Задача на игру – перетемпить оппонента, а из-за того, что ремувалов для Ффыона и Кагыра у Белок не найдется, это не будет особой проблемой. Главное – играть в темпе противника и чистить стол от движков. Не стоит забывать про Дриад-охотниц и Плакучую Иву.

Монстры на завещаниях — матч-ап средней сложности. Контроля может запросто не хватить на всё то, что играет противник, а комбинации с Мируной вообще очень болезненны для нас. Но мы можем противопоставить наше восстановление против Кейрана и прочих карт с поглощением. В остальном, план на игру, как против Белок на гармонии и краснолюдах.

Контроль-нильфы — считайте это миррор матч-апом, так как противник имеет в своём арсенале ответ на любой наш ход. Постарайтесь к третьему раунду вытянуть из колоды и руки оппонента все сильные ремувалы, чтобы нашему Кагыру ничего не угрожало. Если это удастся – победа в кармане.

Подводя итоги, колода сложна в освоении настолько же, насколько интересна. Вам обязательно стоит попробовать её, если Север и Белки уже надоели. Приятной игры!

Комментарии

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о
,p_star79,cdprojektred,nod_live,necrotal_,claymoregwent,takhado,fromthetavern
,cdprojektred,nod_live