Войти
Регистрация
Войти
Регистрация

Очевидная вероятность: что будет в стартовой руке

11 2 560
Очевидная вероятность: что будет в стартовой руке

В этой статье вы узнаете почему некоторые колоды страдают от «мусорных» заходов и какова вероятность, при правильно составленной колоде, получить необходимую карту уже в первом раунде. Идею и основную информацию для статьи предоставил Константин Радулевич​.


В Гвинте, в отличие от некоторых других игр, большую роль играет продуманность всех ходов, а уж потом везение. Однако бывают такие заходы, когда выиграть просто нереально, особенно если противнику все зашло как надо.

Наша основная цель перед началом первого раунда – получить только полезную бронзу, плюс немного серебра и золота не помешает. Какова же вероятность получить нужные карты?

Рассматривать мы будем стандартную колоду из 25 карт и только первый раунд, пока в отбое нет карт. В любой колоде есть карты, которые представлены в нескольких экземплярах. Чаще всего это бронза, или же серебряные или золотые карты, такие как Дар природы или Королевский указ, которые позволяют сыграть другую золотую или серебряную карту.

Например, в колоде скоя’таэлей две из четырех золотых карт – Итлинна Аэгиль и Королевский указ, который лежит на тот случай, если Итлинна в руку не пришла. Если таких карт в колоде всего две, то вероятность достать хотя бы одну из них равна сумме вероятности получить только одну из этих карт и вероятности получить обе эти карты. В цифрах это выглядит следующим образом:

13/25 * 12/25 * 2 + 13/25 * 13/25 = 0.77 = 77%

Таким образом, если мы положим Итлинну и Королевский указ в колоду, то в трех играх из четырех в первом раунде у нас гарантированно будет Итлинна.

А если в колоде спелло-белок есть подобная комбинация, но уже из трех карт, такая как – Дар природы – Альзур: двойной крест – Оператор, для того, чтобы сыграть Оператора в первом раунде, то вероятность его получения будет равна сумме вероятности получить только одну из этих карт, вероятности получить две из этих карт и вероятности получения всех трех карт в руку:

13/25 * 12/25 * 12/25 * 3 + 13/25 * 13/25 * 12/25 * 3 + 13/25 * 13/25 * 13/25 = 0.889 = 89%

Получается, что в 9 из 10 игр Оператор сыграет уже в первом раунде. Однако это означает также и то, что бронзовая карта, которая, по-хорошему, должна играться из колоды (например, Бурая Хоругвь) с такой же вероятностью придет в стартовую руку.

И раз уж речь зашла о Королевствах Севера, то рассмотрим вариант колоды с тремя экземплярами карт Бурая Хоругвь и Полоски: боец. Получить хотя бы одну ненужную бронзу в стартовую руку до муллигана можно с вероятностью в 96%, две ненужные карты – 77%, три – 49%, четыре – 21%. Прочие вероятности – меньше 10%, но все же вероятность в 21%, когда мы не можем заменить одну из ненужных карт весьма ощутима. В среднем это каждая пятая игра с бесполезной картой в руке.

Таким образом, играя на стандартной колоде из 25 карт с несколькими копиями одной карты или же с несколькими картами, служащими одной цели, мы имеем как хорошие шансы получить нужную карту уже в первом раунде, так и высокий риск «замусоривания» руки.

Наилучшими колодами в плане захода в стартовую руку будут те, в которых соблюдается синергия карт, содержится минимальное число ненужных в руке карт и всегда есть запасной вариант достать необходимую карту в руку или сразу на стол. В таких колодах есть и прокрутка, синергирующая с их основными механиками, и карты, которые тянут на выбор необходимое серебро или бронзу, есть контроль стола оппонента и разбаф собственных отрядов. Яркими примерами таких колод являются классические Шпионы Нильфгаарда и Пожирание. Например, вот такие.

Правильно составляйте колоды и муллиганьтесь, друзья!

Смотрите также

Эксклюзивное интервью со Swim для Wildcard!

0

Перед стартом нового рейтингового сезона один из самых известных...

Лето+Регис=нерф?

0

Всем привет! На повестке дня обсуждение комбинации «Регис +...

Мета-отчёт #20

2

Всем привет! Это 20 мета-отчет от Wildcard, который частично основан...

Комментарии

  1. Доброжелатель:

    У вас фигово с математикой, честно говоря)

    1. RovaN:

      Присоединяюсь к первому комментарию. Вероятности рассчитаны не верно. В первом примере из статьи получается 71,7%, без учета отправленя бронзы в черной список при замене карт. А если при каждой замене отправлять 2 бронзы в черный список, то получится 75,8%.

      1. CrouD:

        Стоит тогда указать Свой вариант формулы,чтобы было понятно,в чем ошибка,и почему именно эта вероятность правильная.

      2. CrouD:

        На счет первого же примера посчитаем банальным способом через число сочетаний. Вероятность,что не зайдут обе карты: число сочетаний из 13 по 23 разделить на число сочетаний из 13 по 25. Получаем 0.22. Отнимаем от единицы и получаем искомый результат (одну сотую потеряли при округлении). А если считать через блек лист,то намного сложнее считается по одной простой причине: надо учитывать,какой картой по счету Мы муллиганили бронзу. Допустим,у Нас в руке две разные бронзы. И в колоде сверху лежат еще две копии одной из этих бронз. И в зависимости,какую смуллиганим первой,зависит,что зайдет дальше. Рассчитывать все возможные варианты событий слишком сложно,да и в целом это несильно изменит результат,а главное — вероятность получить нужную карту от механики черного листа только увеличивается,а это самое главное,что нужно знать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Здравствуй. Сайт находится в разработке, поэтому некоторые элементы могут отображаться неккоректно. Если возникнут еще какие-нибудь вопросы, информацию для связи можно найти здесь.

nod_wildcard,rugwenttournaments,necrotal_,the_pog_,satshime,serg_heavybeard,gwenterchannel,fish_mooney,tpojljlb_cmel,takhado,jointime,tavernofgwent