Контроль-Эитне от Haiku

1 2 490
Контроль-Эитне от Haiku

Сегодня мы рассмотрим колоду игрока Haiku 🙂 Вот что автор пишет о ней:

Эта сборка отражает мою попытку сделать контроль-ориентированную деку, которая не будет жертвовать своей силой в пользу контроля

Краткий обзор

Один из главных подводных камней любой контроль-колоды – нестабильность очков, зависящая от целей для ремувалов. Это значит, что контроль может проиграть колоде, которая имеет высокий темп и иммунитет к ремувалам. Эта сборка постаралась исправить данный недостаток путём уменьшения контроля в пользу темпа.

Сильные стороны

Хороший стартовый темп. Колода имеет много стартовых ходов за счёт эльфов и Аэлирэнн. Можно получить до 23 очков и прокрутить колоду до 8 карт за один ход через Приказ о выступлении -> 3 Эльфских наёмника -> 3 Разведки -> Охотник-полуэльф -> Аэлирэнн.

Хороший контроль. Вариативность контроля упрощает метовые матчапы. Эльфская сабля контрит Мечников и Реданских оруженосцев, Лучник Дол Блатанна – спам-колоды, а Мандрагора – Жор, Хэндбафф или Алхимию.

Последовательность. Дека очень хорошо крутится (до 1-2 карт). А это значит, что вы с очень большой вероятностью найдёте нужные карты.

Слабые стороны

Небольшое вэлью отдельных карт. Колода имеет 11- и 12-очковую бронзу, в то время как другие метовые колоды использую бронзу размером в 13-14+ поинтов. В длинных раундах нужно поломать голову, чтобы победить.

Слабость к контрплэям. Две сильных карты – Ширру и Аглайиса – могут быть очень легко обыграны или вовсе заблокированы в некоторых матчапах. Например, в игре против Мечников или Вскрытия Аглайиса, как правило, играет на 8 очков. Поэтому играть эту карту нужно опираясь на преобладающие в мете колоды.

По сути, колода жертвует некоторыми очками ради пластичности и хорошей игры в различных матчапах. Ошибиться при игре с этой колодой трудно, но особенно важно знать, когда нужно продолжать играть, а когда нужно спасовать.

Комбинации карт

Изенгрим + Приказ о выступлении

Изенгрим – слабая в плане очков, но сильная в плане способности карта. Например, сыграв её в трёх Наёмников и Охотника-полуэльфа, вы достанете Аэлирэнн. Такая комбинация даст 25 очков и прокрутит 9 карт из вашей колоды! Всё это повышает шансы на топдек хороших карт и финишеров.

Павко + Чёрная кровь

Павко – карта, которая даёт этой сборке свою особенность. По сути, Галье – серебро, имеющее очки золотой карты. Существуй в игре более сильные предметы, Павко был бы ОР. Серебро + Экимма – 18 очков; + ГульШпиона) – 24 очка. Если у вас есть возможность переиграть Эитне в Приказ о выступлении -> Павко Галье -> Чёрную кровь, вы сможете получить 31 очко.

Мандрагора + Чёрная кровь

Мандрагора – карта, которая хорошо зайдёт в матчах против Жора или Алхимии. В остальных матчапах она может быть использована для керриовера на третий раунд. Восстанавливайте и укрепляйте Новичка «Врихедд»/Шпиона, а после ешьте его Гулем, полученным с Чёрной крови.

Ширру + Дол Блатанна: лучник

Стандартное скоя’таэльское комбо, которое может зарешать в «жирных» матчах: Жор, Хэндбафф-Нильфгаард и пр.

Первый раунд

Ваша главная задача – постоянно наращивать темп через сильные ходы. В этом вам помогут Аэлирэнн и Приказ о выступлении. Не забывайте о прокрутке. Играйте Наёмников и Разведки. Вам нужно «углубиться» в первый раунд как можно сильнее, сохранить золото и сделать выгодный пас. Против энджин-дек у вас есть отличный набор ремувалов (Эльфская сабля, Мандрагора и пр.), который может подпортить первый раунд оппонента.

Даже с красной монетой довольно проблематично забрать раунд на равных. Как правило, вы будете выигрывать его в -1 карту.

Второй раунд

Вытягивать карты из оппонента нужно только в том случае, если того требует матчап. Так как почти весь темп вы отдаёте в первом раунде, будет проблематично заблидить оппонента, не потеряв карту. Но против энджин-дек у вас есть достаточно контроля, чтобы выиграть средний по длине раунд.

Третий раунд

Эитне, Павко/Чёрная кровь, Аглайиса и Ширру – ваши основные финишеры. Важно не переусердствовать в первом раунде и не отдать всю силу там. Ширру и Аглайиса могут выдать море очков, но, к сожалению, не во всех матчапах. Иногда будет полезнее заменить одну из этих карт, если вы считаете, что она может не сыграть.

Матчапы

Мечники

Сложный матчап из-за количества очков, которое Мечники могут сгенерировать. Эльфская сабля является самой важной картой в этом матчапе, так как именно с её помощью вы можете поломать энджин противника. Если Мечники встречаются очень часто, добавьте в колоду ещё одну Эльфскую саблю. Не выставляйтесь в один ряд, так как черепки Харальда могут принести много вэлью сопернику. Отыгрывайте от них. Сохраните одного Лучника или Бригаду «Врихедд», чтоб уничтожать/двигать нужный черепок.

Ветераны

Самая важная карта в этом матчапе – Ширру, так как Медведи в колоде соперника, да и в нашей тоже, самая большая карта. Сильный соперник будет отыгрывать от этого, выставляя на поле Ловчих и блокируя Казнь Шпионом. Уменьшить количество очков Шпиона можно с помощью Лучника Дол Блатанна. Воспользуйтесь этим у сделайте массовую Казнь.

Топоры

Благоприятный матчап. Эльфская сабля, Мандрагора и Ширру практически полностью выводят из строя ключевые карты оппонента. А Бригада «Врихедд» и Ида, найденная с Изенгрима, завершат матч в вашу пользу.

Контроль

Ещё один благоприятный матчап. Бригада «Врихедд» снимет Шторм Скеллиге. Аглайиса может переиграть погоду с Ведермакара. Изенгрим может быть использовать в виде погодной зачистки. Сборки, которые используют Казнь, могут столкнуться с проблемами, так как наши юниты оппонента и наши юниты практически равны (в плане очков).

Алхимия

Самый благоприятный матчап. Ширру всегда будет играть на много очков из-за Ласточки. А рандом, который является неотъемлемой частью Эля, может дать вам шанс уничтожить 2, а то и 3 юнита одной Казнью. Мандрагора на Кальвейта блокирует Кагыра. А Аглайиса легко играет на 20-26 очков. Охотники-полуэльфы – наша лучшая бронза, которая будет противостоять Ведьмакам. В Гвинте не так уж и много колод, в которых бронза может соперничать с ними.

Солдаты

Простейший матчап. Ранний Ширру, сыгранный в Эпидемию, может заруинить первый раунд соперника и спровоцировать его на ранние Притирки. Лучники отстреливают оставшиеся юниты. Хорошей стратегией будет двойная Мандрагора в два юнита Пехоты.

Хэндбафф

Хороший матчап. Хэндбафф сам по себе подставляется под огромную Казнь. А Мандрагора/Аглайиса в Мандрагору доставляет достаточно проблем сопернику. С красной монеткой старайтесь выиграть первый раунд на равных. С синей выигрывайте в -1 карту и завершайте игру с помощью Казни/Аглайисы. В этом матчапе позволительно использовать Павко -> Чёрную кровь в ранней игре, чтобы получить хороший темп. И по возможности Аглайису, Ширру и Эитне сохранить для третьего раунда.

Вскрытие

Темпо-вскрытие может быть сложным матчапом из-за большего количества получаемых очков. Оппонент не будет обращать внимания на наши ремувалы. Ищите хорошие цели для Мандрагоры. Казнь лучше всего отдать в двух Разведчиков/Цинтию. И, конечно, помолитесь на красную монетку. Против ЛетоРегис— и Казнь-вскрытия играть довольно просто. Не отставайте по очкам и темпу и выманивайте финишеры как можно раньше.

Милл

Если вы встретите милл, постарайтесь завершить игру со счётом 2:0. Или же выиграйте первый раунд, во втором сбросьте пустые Разведки и победите в третьем раунде за счёт золота.

Лавк

Лавк – сильная архетип, и матчап с ним сложный. Длинный раунд можно выиграть, выравнивая большие отряды. И погоду, которую вам с большой вероятностью кинут, можно и нужно убирать Бригадой «Врихедд».

Контроль-Эитне

Наша колода хорошо играет против других контроль-сборок Эитне. Всё из-за Павко, который даёт нам большее количество очков. Ключём к победе является Ширру, сыгранный как можно быстрее. В матче, где оба игрока пытаются использовать Казнь и отыграть от неё, рано сыгранный Полуэльф может выиграть партию.

Спелл’атаэли

В ранней игре, как и в лейтгейме, мы имеем больший темп и генерацию очков. Контрите Оракулов с помощью Мандрагоры, Казни, Киарана (найденного с Изенгрима) и выигрывайте партию. Будьте осторожны с Эльфской саблей, так как в этом матчапе она ударит только по Аглайисе или Трисс.

Сворм-Фольтест

Пресекайте начальный темп с помощью Лучников. Выиграть первый раунд важно потому, что во втором можно блидить оппонента и выуживать из него финишеры (если вам не прилетел ответный Шпион). Играйте длинный первый раунд, доставайте из оппонента Дийкстру и Зельткирка и выигрывайте матч в третьем раунде.

Хенсельт

Эльфская сабля и Мандрагора отлично справляются с целями под Хенса. Убивайте Хенсельта сразу же после того, как он появится на столе. Так, машины не будут наносить дополнительный урон. И не достигайте разрыва в более чем 25 очков, чтобы Бурая хоругвь не выбежали на поле. Бригада «Врихедд» может сохранить много очков, так как противники зачастую кидают погоду в длинном третьем раунде. Сборки с Виллентретенмертом и Казнью не доставляют нам неудобств, так как наши юниты имеют среднее количество очков.

Броня

Устраняйте Оруженосцев с помощью Эльфской сабли. Постарайтесь выиграть первый раунд, а во втором выманить вин-кондишн. Диджей/Зельткирк/Шани/Винсент выдают гору очков, поэтому увидеть их во втором раунде очень важно. Мандрагора на Стенниса является отличным ходом, который значительно уменьшает вэлью с Шани.

Десвиш

Этот архетип очень силён в длинных раундах. Однако их сила зависит от определённых юнитов, которые могут быть законтрены. Мандрагора должна всегда отправляться в Д’ао, а Эльфская сабля – отличный ремувал для Архиспоры, особенно при пустом столе. Со всеми тремя Эльфскими наёмниками вероятность попадания Архиспоры в одного из них довольно велика. Играйте короткий третий раунд, в котором вы сможете одолеть противника своими финишерами. Аглайиса в Гнездо чудовищ или Павко в Чёрную кровь – отлично вписываются в этот матчап.

Лунный свет

Убивайте Сирен с помощью Лучников и сжигайте усиленных Волколаков. И Трисс, и Аглайиса могут быть направлены на превращение блага в бедствие. Не забывайте, что Туман или Лунный свет, сыгранный с Трисс, может быть переигран Эитне.

Жор

Мандрагора.

Шабаш

Мандрагора.

Лавк

Не позволяйте сопернику иметь длинный раунд. Зачищайте Туман с помощью Бригады «Врихедд» и выманивайте финишеры как можно раньше. Сохраните одного Лучника для Мируны. Ни за что не проседайте в -2 карты (только если вы не имеете безответного Шпиона в третьем раунде).  

Ключевые карты

Ширру

Ширру – центральная карта этой колоды. Он приносит много очков в игре против «жирных» колод. Даже не имея Полуэльфа в руке вы можете блефовать: выравнивать большие юниты оппоненты и заставлять его делать слабые ходы (использовать Мардрём или бить свои же юниты).

Павко Галье/Чёрная кровь

Эта комбинация – то, что отличает настоящую сборку от остальных контроль-сборок Эитне. В третьем раунде можно легко получить от 18 до 24 очков – вэлью, которое могут позволить себе не все золотые карты. К тому же Чёрную кровь можно переиграть с помощью лидера.

Дол Блатанна: Лучник

Вероятно, вторая или третья лучшая бронза у Скоя’таэлей

Изенгрим: изгой/Приказ о выступлении

Одна из самых сильных комбинаций колоды. Она может помочь прокрутить колоду до 0. Также Изенгрим может сотворить нужного эльфа: Иду или Хаттори. А использовав всех Наёмников, Приказ о выступлении будет тянуть Павко.

Заметки

Аглайиса – одна из самых сильных карт в игре, которая зависит от меты. Она часто будет давать нам лишь 8 очков в матчах против Вскрытия или Мечников. Меняйте её, если упомянутые архетипы встречаются вам часто. Замены: Лютик: поэт, Намордник, Иорвет.

Мандрагора – карта, зависящая от меты. В этой колоде он защищает от Жора и Шабаша. Да и в других матчапах – Алхимия, Мечники – она отлично себя показывает. Может быть заменена на Иду, Гарнизон или на любое другое симпатичное серебро.

Новичок «Врихедд» – 26-ая карта колоды. Юнит, имеющий 10 ед. силы и дающий керриовер. Он делает вашего Гуля сильнее, если противник не закинул вам Шпиона. Дополнительный отряд не будет лишним, так как прокрутка в колоде сильная. Вместе с Новичком Аглайису можно будет использовать в Разведку, к примеру. Если заменили Аглайису, меняйте и Новичка.

Заключение

В мете, где у Белок только Лавк составляет конкуренцию другим колодам, хочется найти чего-то нового. И эта колода – тот самый случай. Пластичная и довольно сильная, она может пободаться со многими метовыми колодами. И не бойтесь эксперементировать!

Удачи!

Оригинал

Смотрите также

1
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Mikhail Boldov Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Mikhail Boldov
Участник

Не понял, что значит фраза «Вместе с Новичком Аглайису можно будет использовать в Разведку, к примеру. Если заменили Аглайису, меняйте и Новичка.» Что это значит, как можно использовать, почему без него нельзя?

Здравствуй. Сайт находится в разработке, поэтому некоторые элементы могут отображаться неккоректно. Если возникнут еще какие-нибудь вопросы, информацию для связи можно найти здесь.

nod_live,rugwenttournaments,acegwentura,actualgwent,satshime,gwenterchannel,tpojljlb_cmel,takhado,jointime,tavernofgwent