Войти
Регистрация
Войти
Регистрация

Интервью с Сергеем Smirk Рукосуевым — одним из разработчиков GwentUp. Текстовая версия

1 1 535
Интервью с Сергеем Smirk Рукосуевым — одним из разработчиков GwentUp. Текстовая версия

20 ноября на YouTube вышло интервью Александра NOD Станкевича с одним из разработчиков трекера GwentUP – Сергеем S|Mirk Рукосуевым. Перед вами текстовая версия интервью.

 

Привет, Сергей. Расскажи немного о себе: чем ты занимался до GwentUp, и что вас привело к этой идее?

Привет, Саш. Я отвечу на первую часть этого вопроса: чем вы занимались до GwentUp’a? Да, много чем, на самом деле, если говорить про нашу команду. Мы и игры разрабатывали – и разрабатываем в данный момент – и сервисы, в том числе для других игр, и многое другое. Что привело к этой идее? Собственно, давно хотели поработать с big data – это большие числа, аналитика, статистика. Собрались, посмотрели на HearthStone, увидели Гвинт – мы тоже с давних времен любители и книжной серии А. Сапковского и вообще серии игр «Ведьмак», особенно, конечно третьего, чего тут скрывать. И как-то так сложилось, что решили перенести опыт OverWolf’a на Гвинт-комьюнити, потому что знали, что подобные сервисы необходимы и если не мы, то кто-то другой.

Для тех, кто не знает, расскажи, что такое OverWolf? Я сам о нем не слышал, мне будет интересно.

OverWolf – это создатель и один из идейных вдохновителей самого популярного трекера для другой карточной игры, которую, называть мы не будем в этом интервью, но тем, не менее, я думаю, все догадаются smiley

Ты затрагивал вопрос о цифрах. Можешь рассказать, сколько людей используют GwentUp? Хотя бы примерно.

Да, все любят цифры! Здравствуй Дудь! Не так давно мы взяли рубеж в 63 000 пользователей нашего приложения – это общее количество. А если говорить о недельном количестве, то в данный момент около 13 000 играющих в Гвинт ежедневно пользуются нашим трекером. Скажем так: количество игроков сильно завязано с тем, насколько недавно вышло крупное обновление в Гвинте. Понятно дело, что если это первая неделя, то у всех повышенный интерес и это может быть 20 000 человек, а ближе к концу сезона, когда уже все понятно и основная масса игроков, которая гонится не за каким-то высоким местом в ладдере, просто пофаниться зашла, то это 12 000, может даже 10 000 временами.

Для Гвинта это, по-моему, достаточно неплохо. И ты очень кстати вспомнил про Дудя smiley А вот теперь будет реально каверзный вопрос про числа: такой объем пользователей может давать финансовую выгоду? У вас есть с этого какой-либо профит?

Касательно финансов – тут, в принципе, все открытое. Мы в данный момент собираем основные средства, которые нам на развитие игроки могут пожертвовать через Patreon-систему. Там у нас в данный момент около 150$ в месяц, насколько я помню. Также, есть еще кошелек на WebMoney, но там не очень много, но периодически что-то туда тоже падает. И мы очень хотим воспользоваться случаем и поблагодарить всех ребят, кто нас поддерживает, потому что без этой поддержки мы бы не имели такой сильной мотивации актуализировать, разрабатывать, в дальнейшем улучшать на трекер и не только.

Раз мы коснулись вопроса денег: ты работаешь где-нибудь, помимо разработки GwentUp? Может у тебя есть обычная работа, например?

Конечно, да. К сожалению, 150 долларами на 6 человек не прокормишься, но это, на самом деле, для нас больше как хобби. Если честно, я работаю. Последние 5 лет своей жизни я работаю в игровой индустрии – компьютерные игры и мобильные в том числе. Основная специализация – это комьюнити-менеджмент.

Интересно. Но давай поговорим о вашем сайте. Изначально, насколько я помню, у вас его не было – я имею в виду, что была страница для скачивания приложения. Что вас сподвигло на его развитие?

Я не помню, я, кажется, отвечал на эти вопросы ранее. Сайт задумывался с самого начала. Извини, я немножко поподробнее отвечу, потому что тут нужно немного бэкграунд рассказать. Нас спрашивают, чем мы отличаемся от первого трекера, который появился? Самое значительное различие, которое не совсем очевидно для игрока и, конечно, нашего потребителя – пользователя, состоит в том, что первый трекер создавался из необходимости трекера. А мы создали трекер для того, чтобы в дальнейшем на его основе, используя его как базу, как плацдарм, как платформу, разработать сайт. Поэтому изначально у нас не было сайта-портала, если так можно выразиться, а был обычный сайт, но мы всегда к нему шли. И как только трекер нам позволил отточить те данные, которые, собственно, у нас сейчас имеются, мы задумались над тем, чтобы переносить статистику в открытый доступ. Подытоживая твой вопрос: мы с самого начала хотели и стремились сделать именно такой аналитический ресурс.

То есть вышло, что трекер – это средство для достижения цели, которая была задумана на будущее?

Конечно, да. Более того, если раскрыть идею немного поподробнее, то в данный момент статистика, которая у нас имеется, необходима многим людям. Наша почта, которая представлена на сайте, очень живая, и туда не только баг-репорты или какой-то небольшой фидбэк поступает, но и предложения о сотрудничестве от разных порталов. Приходящие к нам люди говорят: «мы знаем, что у вас есть такая классная штука, как статистика и мы бы хотели, чтобы она у нас тоже была». То есть, по большому счету, она нужна всем. И в этом случае трекер был необходим для того, чтобы, во-первых, решить проблему с доступом и помощью… Ладно, я забегаю немного вперед, я поподробнее потом расскажу, если будет интересно.

И раз уж зашла речь о сайте, то что можно на нем увидеть?

В данный момент не очень многое, потому что мы только-только начинаем разработку крупных сервисов. Если говорить об уже запущенных, то это главная страница сайта с возможностью скачать наш трекер, контактной формой, чтобы связаться с нами, и коротким описанием основных фичей. Но это немного подустарело, если честно. Мы хотим актуализировать всю эту историю. Я надеюсь, что мы успеем это сделать в первом квартале следующего года. Дополнительно, естественно, у нас имеются мета-репорты. Недавно, насколько я помню, на прошлых выходных, у нас вышел 22 по счету мета-репорт. Мы развиваем всю эту историю вместе с каждым новым сезоном – я говорю про ранкед в большей степени, потому что логично предположить, что если вначале основная масса игроков находится в 2000 ммр, то со временем они поднимаются выше, и мы идем вслед за ними и открываем новые брекеты. Если у нас вначале, допустим, только 2000-2500 открыто, то дальше мы открываем 3000, 3500, 4000 и так далее.

Насчет мета-репортов. Насколько они близки к реальности? Я часто вижу, что сильные игроки не согласны с положением вещей и считают, что некоторые карты или деки слишком сильные в то время, как их винрейт в мета-отчетах оставляет желать лучшего. Как это можно объяснить?

Я могу сказать, что топовые игроки правы. Для примера: по больнице средняя температура 36,6, но если один лежит хладным трупом с температурой 17 градусов – извините, в математику не смогу сейчас, наверное – а у другого горячка на 45 градусов, то в среднем 36,6 и получается по больнице. Тут, скорее, нужно оценивать конкретные данные и мета-репорты с позиции понимания насколько все в среднем хорошо. Понятное дело, что на одной и той же колоде, а нетдекинг очень сильно развит в Гвинте, один игрок может показывать винрейт 80% на 4000+ ммр, а другой только 50%. И вот тут как раз средний разброс будет не в пользу сильных игроков, понятное дело. То же самое можно сказать и про игроков, которые или только начинают играть в Гвинт, или играют на достаточно казуальном уровне, потому что для них кажется, допустим, нереальным винрейт на короле Бране – герое нынешней и предыдущих недель – в 53%, а у них получается только 40%. Для этого мы, в дальнейшем, выпустим дополнительные инструменты, которые позволят более подробно классифицировать нужные брекеты. И там выбор будет более приближен к топ-реалиям.

У меня есть одна информация, не то чтобы закрытая… smiley Я знаю, что вы работаете над персональной статистикой у каждого игрока. Расскажи, пожалуйста, об этом поподробнее.

Отличный вопрос. Это не закрытая информация, ты прав. Просто мы, в данный момент, тестируем в закрытом доступе некоторые функции, которые у нас еще не общедоступны, что логично smiley Да, один из наших проектов – это персональные страницы игроков. То есть это то, что должно быть по-хорошему в любой онлайн игре. Но мы прекрасно понимаем, что CDPR в данный момент не очень ярко выражены приоритеты в эту сторону, поэтому мы решили реализовать это с помощью своего функционала и сервиса. И, надеюсь, что до конца года это уже станет доступно для всех игроков.

Какая конкретно статистика разрабатывается для персональной страницы? Будет ли она чем-то отличаться от мета-репортов? Может там будут какие-то дополнительные фичи помимо всяких лидеров или обычного винрейта…

Там планируются самые базовые вещи, во-первых. Это общее количество матчей, винрейт, позиция в ладдерах, никнейм, конечно же, и дополнительно три вкладки. Первая вкладка – это match history, то есть там можно будет посмотреть свою историю игр. Более того, мы уже просто завалены вопросами «покажите, пожалуйста, статистику винрейта первого-второго хода» и, конечно же, мы будем показывать, каким по очереди ходил игрок – первым или вторым. Вторая вкладка – это статистика по колодам более подробная, чем в данный момент представлена в самом внутриигровом трекере. Там можно будет посмотреть статистику винрейта первого хода, винрейта второго хода и насколько хорошо себя показывает колода против каждого лидера. И третья вкладка – это то место, где будут храниться все ваши колоды, карты, винрейты, всё-всё-всё. При этом  я сейчас говорю «будет храниться», но тут очень важно сразу вставить небольшую ремарку – мы прекрасно понимаем, что такое личные данные и как люди могут переживать за то, что их могут увидеть другие люди. Поэтому мы сразу же делаем стандартную историю с приватностью. То есть вы сами определяете, что вы хотите показывать другим пользователям. Хотите – открывайте все колоды, карты и все остальное любому человеку, хотите – это будет доступно только для вас. Все это можно будет настроить с помощью своего личного аккаунта на сайте GwentUp’a.

Кстати, мне функция с колодами очень нравится. Мне кажется для стримера это просто незаменимая вещь. Можно всех в одно место посылать, образно говоря – вот все мои деки в находятся в одном месте laugh Очень удобно.

Согласен, это удобно, поэтому и делаем.

Ну, а кроме тех планов, которые ты уже озвучил, есть еще что-то в далеком будущем, что вы хотите разрабатывать в плане трекера или вашего сайта?

Хоть для нас GwentUp – это такой, скорее такой pet project, то есть вторичный, не основной продукт, но мы воспринимаем его больше как хобби и не хотим останавливать развитие. Естественно будет очень много вещей. В первом интервью, которое я уже не помню когда, мы с тобой писали…

Почти год назад.

Почти год назад, да. Я говорил, что мы хотим сделать replay kit – это такая штука, которая не в видео формате, но будет сохранять историю именно ваших матчей внутри самого матча, походово – кто какую картонку кинул на стол, как это повлияло на стол и так далее. Это из далеко идущих планов. Из более близких у нас сейчас, в том числе и в раннем доступе, доступен более оперативный мета-отчет. Отличие его от основного в том, что он обновляется раз в сутки, там больше брекетов сразу будет. То есть мы не будем ждать, когда у нас накопится, допустим, необходимых 100 000 игр хотя бы для этого брекета, а будем отдавать игрокам его раньше. Там больше настроек, и там доступна про-категория. То есть это то, что не только позволит смотреть на ранкед и его ситуацию внутри, но и на то, что творится на про-сцене.

Хорошо, про GwentUp мне все ясно. Меня интересует еще одна вещь: у вас там накопилось достаточно много людей в команде, и мне интересно — занимаетесь ли вы еще чем-то, кроме GwentUp’a в плане разработки?

Некоторые люди в команде пересекаются по разным проектам, но не все. Поэтому я могу рассказать вообще о деятельности, которая так или иначе связана с некоторыми участниками, но будет неправильно считать, что мы прямо всем коллективом разрабатываем всё. Сейчас из имеющихся планов у нас  в открытом доступе на Россию лежит в AppStore игра – наш первый проект. Mentors — это пошаговая РПГ, выполненная в фэнтези-сеттинге, очень красивая, но она еще требует некоторых доработок, чтобы показать ее на весь мир. Кому интересно – я Саше попозже ссылочку скину, если он захочет, то добавит в описание. Второе наше направление – это разработка небольших прототипов игр. Удачные берем в оборот и разрабатываем дальше, неудачные откладываем на полочку и когда придут более классные идеи, возможно, ими воспользуемся. Ну, и GwentUp, конечно, куда же без него! Помимо этого, естественно, есть еще какие-то мои дополнительные вещи, которые я делаю, как-то связанные или пересекающиеся с работой или моей специализацией. Я, например, преподавал в высшей школе экономики дисциплину комьюнити-менеджмента. Игрового, естественно. Остальное по мелочи – я не хочу все рассказывать, если честно.

Ты ответил очень емко, поэтому у меня по этой теме вопросы закончились. Давай поговорим о Гвинте, ты не против?

Давай.

Хорошо. Скажи, ты часто играешь в Гвинт?

Ну, я играю с некоторой периодичностью. Иногда бывает так, что по неделе могу не заходить в игру, а потом наваливаюсь и как минимум отыгрываю первый дейлик точно за день, иногда побольше.

У людей, которые играют не очень много, часто бывают любимые фракции. У тебя есть такая? Например, ты играешь только за Нильфов или только за Север.

Да, есть такая фракция. Она у меня появилась на ЗБТ и с тех пор я ее люблю – это Скеллиге.  Да, конечно, так совпало и я подчеркну, что в данный момент она себя очень хорошо показывает. Но я собрал себе колоду на ОБТ на Крахе ан Крайте и с тех пор, с небольшими доработками – где-то я бронзу поменяю, где-то золото – вот на ней и играю. Но я не могу себя на самом деле назвать каким-то про-игроком, я больше за личный интерес.

Тебе тот факт, что ты работаешь над GwentUp’ом, дает какие-либо преимущества – например, мгновенный доступ к статистике? Может ты для своих дек почерпываешь какую-то информацию, которой нет у большинства пользователей?

Конечно, такие вещи случаются, чего греха таить. Но при этом я четко разделяю понимание того, что где-то есть мой личный интерес и мне просто интересно разобраться, чтобы потом предложить более свежие концепции в плане GwentUp-проекта – развитие статистики добавить и прочее.  А есть умышленное зловредное использование данного потенциального преимущества в рамках попадания на широкие турниры или выигрывания призовых фондов – таким я не балуюсь. Я считаю, что это нечестно, и времени у меня столько нет, и нечестно это… В общем это нечестно smiley

Я тебя понял smiley Раз уж ты работаешь в сфере разработки, у тебя есть опыт в этом деле, то расскажи, чего, по-твоему, не хватает в Гвинте? Разумеется, кроме проблем с балансом коинфлипа и так далее. Такие, более глобальные вещи, нежели локальные проблемы карт и первого хода.

Я сейчас попробую сделать некоторое утверждение, а потом его объясню. В данный момент у игры, в моем представлении, если честно, нет больших проблем. А теперь я объясню, что я имею в виду. Просто у меня взгляд на игру не как у игрока, потому что, заглянув за изнанку геймдева один раз, но нормально так – больше года я бы сказал – ты начинаешь оценивать и видеть эти проекты по-другому. Сейчас Гвинт достаточно самобытен, интересен. У тех людей, которым он уже понравился, его gamecore – так называемое игровое ядро, которое именно привлекает людей – у них достаточно высокий retention, я полагаю. Сразу объясню, что такое retention – вот  ты начал играть в игру, и на какой день ты, условно говоря, устал и ушел из игры, а потом отдохнул, вернулся и дальше продолжил играть. Вот retention очень хороший у игры. То есть остаются игроки долго, и если даже они ушли, то с высокой вероятностью возвращаются обратно. И с этой задачей игра, вроде как, справляется. У нее есть другая проблема – я сейчас сам себе буду немного противоречить, но тем не мене – порог хода очень сложный и разобраться в игре достаточно проблематично. А пока ты разбираешься… Игрок, он должен себя ощущать не глупым, открывать для себя новые горизонты, и он просто не успевает этого сделать, потому что на него наваливается слишком многое. Вот эта проблематика есть. Но, как сказал Адам Кичиньский, по-моему, в своем последнем интервью – они понимают это и в следующем году, помимо, упрощения самой игры – не то чтобы сделать ее более казуальной, а упрощать вход казуальных игроков, не привычных к ККИ, в нее – они, помимо этого решат, конечно же, и проблему с текущей небольшой стагнацией в плане притока новых игроков. Поэтому, я думаю, что в следующем году мы услышим очень-очень много классных новостей, и даже не к концу года, а на протяжении всего года с интервалом может в полтора, может быть в два месяца.

Да, было бы супер. А как ты думаешь, как проблемы с входом новичков можно вообще решить? Коротко.

Я не геймдизайнер, поэтому мне очень трудно предлагать или предполагать какие-то интересные концепции. Думаю, что, наверное, часть карт будет более оказуалена, но при этом останутся такие более сложные в реализации карты. То есть фактически это мы видим уже сейчас. Есть карты старого образца, я бы так их назвал. Они достаточно простые в использовании, не все, конечно, но по большей части. Например, «размести юнит – получи сразу много силы» или «размести юнит – баффни своих» или «размести юнит – ударь другого». Это достаточно простые карты и с ними все понятно. А вот карты типа Испорченного эля, Гюнетра О’Дима и с более сложными условиями, которые могут быть чуть проще тех, что я озвучил или чуть сложнее – их перенесут уже на более поздний период игры. Не знаю как, не знаю, будут ли именно так делать, но в любом случае увидим. Еще касательно моей уверенности, что все будет хорошо, я могу добавить новость, которую я узнал буквально сегодня. Не так давно из компании Riot Games, которая разрабатывает League of Legends, из российского ее офиса – а российская команда очень сильная – ушел один из e-sports менеджеров. И вот сегодня он на своей странице в Facebook заявил, что он переходит в команду CD Projekt Red работать над Гвинтом. Собственно, я думаю, что эта ниша тоже не останется без внимания, что все разовьют, все сделают, все будет классно.

Это очень хорошие новости. Я сам, кстати, иногда, когда отдыхаю от Гвинта, с подписчиками собираюсь в LoL играть.

В LoL я тоже в свое время два года откатал, но сейчас, к сожалению, что-то сильно уже не тянет. Я больше о том, что российская команда очень сильная у Riot Games, очень классная. В интернете можно найти много информации про нее, про то, что они делают. И вот конкретно этот человек, насколько я помню, начинал как комьюнити-менеджер в Riot Games, поэтому у него тоже есть такой хороший бэкграунд и сам он русскоязычный, хоть и английский, наверное, у него тоже хороший. В общем, я думаю, мы будем в надежных руках, как игроки.

Отлично. И давай подведем итоги. Сергей, как ты думаешь, движется ли игра в правильном направлении и есть ли у нее будущее?

Если бы у игры не было будущего по мнению мидл- и топ-менеджмента CD Projekt Red, то вряд ли бы они ее дальше разрабатывали и  говорили много хвалебных слов в открытом медийном поле. Поэтому я думаю, что все хорошо. Касательно направления говорить пока рано, потому что действий не очень много. Слов, конечно, много, а действий не очень много. Поэтому давай так – спроси меня, пожалуйста, об этом в следующем году, желательно не в феврале-марте, а чуть попозже. Есть ли у нее будущее? Разумеется, есть. И даже если мы сейчас говорим не в рамках Гвинта как игры, то в рамках первого подобного онлайн-продукта от студии CD Projekt Red, он очень важен, потому что позволяет набрать экспертизы на подобном поприще. Думаю, в дальнейшем мы увидим намного больше проектов онлайн тематики от CD Projekt Red, помимо крутых сингловых больших таких ААА-брендов. Опять же, сказал много, а сформулировать не совсем просто, но думаю, что все хорошо.

Спасибо тебе за уделенное время. Может у тебя есть какие-то пожелания для зрителей?

Конечно. Играйте. Пользуйтесь аналитикой GwentUp. Ну, и не забывайте получать удовольствие от Гвинта.

На этой хорошей ноте мы и закончим. До скорых встреч, Сергей.

Спасибо. Надеюсь, еще позовешь и, к тому моменту, у нас созреет какая-то большая партия вопросов от наших зрителей и от тебя, NOD.

Смотрите также

Итоги Gwent Open #6: кратко

0

Очередной этап Лиги Gwent Masters закончился победой kolemoen. Он...

Gwent Open #6: анонс

0

До очередного турнира бронзового уровня Gwent Open #6 остается...

Октябрьские иды

0

Еще не успели утихнуть разговоры о прошедшей Е3, как CD Projekt Red...

1
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Aleksid Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Aleksid
Гость
Aleksid

Жаль что не был поднят вопрос по ГвинтАп-у на консоли. Поскольку очень много людей играют в консольную версию Гвинта.

Здравствуй. Сайт находится в разработке, поэтому некоторые элементы могут отображаться неккоректно. Если возникнут еще какие-нибудь вопросы, информацию для связи можно найти здесь.

nod_live,rugwenttournaments,acegwentura,actualgwent,necrotal_,satshime,gwenterchannel,tpojljlb_cmel,takhado,jointime,tavernofgwent