Гвинт: Начало (часть первая)

3 5 195
Гвинт: Начало (часть первая)

Данная статья предоставлена Sorwind.

Здравствуйте, дорогие новички! В сегодняшней статье будет говориться о том, как приятнее всего начать играть в Гвинт с нуля. Если Вы пока что даже не скачали игру, и все еще ждете подходящего момента, то он настал. Далее по пунктам будут освещены наиболее важные, с моей точки зрения, моменты от регистрации до адаптации и построения первых колод для взятия достойного MMR:

  1. Регистрация и установка игры
  2. Обучение
  3. Испытания
  4. Вскрытие бочек
  5. Денежно-ресурсная политика
  6. Украшения
  7. Адаптация и сборка колод
  8. Рейтинговая игра
  9. Арена
  10. Общие наблюдения
  11. Основные термины

1) Итак, допустим, Вы решились и отправились на официальный сайт игры: https://www.playgwent.com/ru. Там Вам следует перейти по ссылке «Играйте бесплатно!», пройти регистрацию, скачать и установить GoG и Gwent, и запустить игру.

2) Начнете Вы с обучения, которое пройти не составит труда. Однако стоит обратить внимание, что в нем есть ряд не слишком корректных моментов. Например, компьютер умышленно проигрывает по картам даже тогда, когда этого можно было бы избежать. Но новичку на этапе обучения это не так уж и важно, ведь главное, понять правила игры.

3) После того, как обучение будет пройдено, игра направит Вас на главный экран. Предлагаю Вам сразу же идти в раздел «Приключения», где находятся «Испытания». Они состоят из 5 мини-историй-приключений о каждой фракции в 6 главах. За успешное прохождение каждой главы Вам будут давать необходимые для игры ресурсы, а также по итогу карты лидеров (по 2 на фракцию). Советую пока что не открывать полученные бочки и не тратить руду. Об этом я скажу чуть позже. Ваша первостепенная задача — получить карты лидеров. Стоит отметить, что проходить испытания Вы будете определенными колодами, заботливо подготовленными разработчиками. Об этих колодах, относящихся к определенным архетипам, Вы как раз сможете прочитать в описании перед боем. Пожалуйста, отнеситесь к этому внимательно! Ведь благодаря усвоению тактик за каждого из лидеров Вы сможете не только понять основные принципы игры и изучить существующие архетипы, но и сможете определиться, кто из этих лидеров по стилю будет Вам ближе всего на первых порах.

4) После добавления в свою коллекцию 10 карт лидеров, скорее всего, Вы достигните ~9 уровня профиля, при этом получая награду за каждый уровень в соответствии с таблицей:

Её вы можете найти в разделе «Награды» в меню игры «Коллекции». 10-й уровень даст Вам возможность отправиться в рейтинговые игры. Прокачать до него свой профиль, если не получилось за время испытаний, можно в режиме «Обычная игра». Здесь Вы будете сражаться с такими же новичками и уже собственными колодами. Поэтому, прежде чем начать игры с реальными людьми, имеет смысл наконец-то потратить руду и открыть накопленные бочки. Однако, до этого момента, я бы предложил Вам определиться с тем, какая фракция имеет для Вас больший приоритет. Это обусловлено тем, что при вскрытии бочек каждая пятая карта будет даваться Вам на выбор из 3-х карт одного и того же качества. Если наибольшее удовольствие Вы получили, проходя испытания, например, королевств Севера, то и берите на этом этапе их фракционные карты. Да, такой подход не идеален. Но его минус проявляется лишь при выборе золотой (легендарной) карты. Например, вместо метового Ге`Эльса можно взять малоиграбельного Роше: Беспощадный.

5) Если на этом этапе Вы понимаете, что уже готовы поддержать разработчиков рублем, то наилучшим выбором будет стартовый набор. Дело в том, что это наиболее выгодное предложение по соотношению цена-товар. В этом можно убедиться, перейдя в «Магазин» в меню игры.  Я бы не советовал донатить дальше стартового набора. Во всяком случае, пока в этом не возникнет острейшая необходимость. Ведь коллекция в Гвинте набирается такими темпами, что без доната можно спокойно обойтись, что вообще логично для FTP-игры (здравствуй, кки-которую-нельзя-называть). Вообще, довольно часто, можно встретить мнение, что в бесплатной ККИ игрок должен иметь возможность собрать полную коллекцию не премиальных карт без вложения средств. И это как раз про Гвинт.

В целом, в игре есть 3 типа основных ресурсов: руда, обрывки, метеоритная пыль.

Все эти ресурсы набираются вполне хорошим темпом: учитывая различные акции (например, битвы фракций или TwitchDrops [https://www.playgwent.com/ru/twitch-drops]), награды за продвижения по рейтингу и за повышение уровня; с учетом стартового набора достаточно выигрывать 18 раундов в день, чтобы собрать всю обычную коллекцию приблизительно за 4 месяца. Многие стримеры советуют не перемалывать лишние копии карт до нерфов. Да, подобные действия имеют смысл, так как после изменений карт разработчики позволяют перемолоть их уже за полную стоимость. Но если так поступать в первые недели, коллекция будет копиться крайне медленно, а на старте хочется попробовать все и сразу, верно? 😉 Поэтому было бы логично начать сохранение лишних копий только спустя пару месяцев игры, либо же стоит делать это сессионно — незадолго до нерфа (если была новость от разработчиков), – а вдруг повезет и понерфленные (ослабленные) копии нападают за такой маленький промежуток времени? Есть еще один способ накопления коллекции – игры на Арене. Однако о нем я поговорю чуть позже в соответствующем пункте.

6) Итак, возвращаемся к нашим баранам. Прежде чем Вы пойдете в свою коллекцию пылить лишние копии и детально смотреть на карты, которые Вам только что выпали из бочек, посетите вкладку «Украшения». Здесь Вы сможете выбрать подходящий себе аватар (фразы персонажа по очереди проигрываются путем нажатия левой кнопки мыши на его портрет), рамку и титул. Здесь же вы можете и прочитать, как получить то или иное украшение профиля.

7) Вот мы и добрались до самого интересного пункта – составление колод. Перейдя в коллекцию карт, Вы встретите неплохо проработанные базовые версии колод. На них действительно можно развиваться первое время (до 15 ранга Вас точно донесут). Я бы предложил Вам осмотреть их, чтобы попытаться понять идею, лежащую в их основе:

  1. На какой синергии (взаимодействие между картами) колода построена.
  2. Что в колоде отвечает за темп (набор максимального количества очков за минимальное количество карт), а что за контроль (противодействие картам оппонента)
  3. Что позволяет получить КА (преимущество по картам), что используется в качестве финишера (сильный ход под конец раунда/партии)
  4. Что позволяет колоду перебрать/прокрутить (добрать/найти нужную карту).

После подобных рассуждений Вы можете отправиться в режим обычной игры и добить там 10 уровень, уже зная, зачем какая из карт в колоде лежит, а также имея хоть сколько-нибудь полное представление о базовой колоде, которой вы играете. Также Вы можете попробовать улучшить базовую или же собрать свою колоду на любом из имеющихся в коллекции лидеров. Если доработка скелета, собранного разработчиками, кажется посильной задачей, то как же быть с созданием собственной колоды? Для этого ведь нужен опыт. Ведь построение колоды – своего рода творчество. Затем Вам необходимо определить, сколько обрывков вам нужно, чтобы собрать эту колоду. Да, это нетдекинг, но при правильном подходе это лучшее, что вообще может сделать новичок! Вообще, принципы декбилдинга в данной статье освещаться не будут, так как она ориентирована на новичков, еще не встретивших вживую многих вещей; да и размер этой «дипломной работы» тогда бы вырос вдвое. Итак, если Вам не хватает ощутимого количества обрывков, ни в коем случае НЕ ПЫЛИТЕ имеющиеся у Вас не лишние карты других фракций. Сначала внимательно прочитайте описания карт из понравившейся колоды и попробуйте понять суть, как это уже сделали с базовыми колодами. Например, рассмотрим контроль-Хенсельта на машинах. Надеюсь, эта колода будет жить вечно в той или иной мере, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Из самого названия понятно, что в колоде используется синергия машин, юнитов Каэдвена и самого лидера. Усиленная баллиста и таран выполняют функцию контроля стола оппонента, а также раскачивают основного финишера – Кровавого Барона. Зельткирк из Гулеты выполняет ту же самую функцию, попутно имея возможность выступить темпо-картой и финишером раннего раунда. Трисс: Телекинез тоже может выступать как темпо-карта и финишер, также может дать цель для самого короля Хенсельта путем удачной лебедки. Ян Наталис тоже может выступать как темпо-карта и тоже может дать цель для самого лидера, к тому же он еще и прокручивает колоду еще и через Подкрепление. Лебедка позволяет набрать большое количество одинаковых машин для сильного хода через лидера. Особенно это актуально при использовании Неннеке – она позволит сыграть сильный раунд, если замешает машины (от лебедок), при наличии части машин в колоде. Талер дает преимущество по картам. При этом он способен вызвать Бурую Хоругвь, из-за чего его розыгрыш через Альзур: двойной крест приносит очень много пользы (при отсутствии ответного шпиона): за 3 ед. силы, переданные противнику, вы увеличиваете силу топдека путем вывода 5 карт из колоды, да еще и не проседая при этом по картам. Ронвид с Малого луга необходим для срабатывания способности «команда» у машин. К тому же, он условно бессмертный. Осадный мастер нужен для повтора способностей машин. Иногда прокрутка мастеров на одну и ту же машину через лидера дает очень сильный ход. Казнь тоже раскачивает Кровавого Барона, в идеале попутно наказывая противника за складывание яиц в одну корзину. Итак, что же можно в этой колоде заменить? Как ее приспособить под свою коллекцию новичку? Бронзы много, и она смотрится цельно. Да и, скорее всего, она имеется, а сбор ее не составляет труда. Из серебра лишь казнь или подкрепление можно заменить, например,  Детмольдом. Если идти по функциям, вместо Кровавого Барона можно взять базового Геральта, а Зельткирка можно заменить на базовую Трисс. Вот что же делать с Яном и Трисс: телекинез? Их альтернативы в базовом комплекте нет. Тогда рассуждаем следующим образом: давайте посмотрим, какие механики все еще хороши в нашей колоде. Ага, Бурая Хоругвь все так же выскакивает, да еще и юниты Каэдвена при розыгрыше лидера… И вообще, в долгих раундах у нас немало юнитов на столе, поэтому можно попробовать взять базовую Присциллу. Далее берем Королевский указ, если нет никакого иного подходящего золота. Ведь его способность давать доступ к любой золотой карте колоды весьма хороша. А если подходящее золото есть, понятное дело, начинаем замены с него. Главное, Вы всегда должны понимать, что у Вас какая из карт делает. Хотя бы в вакууме. О мете поговорим чуть позже. Таким образом, подобные логичные рассуждения приводят к тому, что данные замены сокращают стоимость колоды с 5300 обрывков до 2100. Да, эффективность у колоды будет куда меньше, но на первых порах и на низких рангах она позволит играть понравившейся механикой с хорошим винрейтом.  Обращаю Ваше внимание то, что чем меньше карт в колоде, тем больше вероятность вытащить нужную. Поэтому обычно в колодах 25-26 карт при доступных 25-40. Исключение из этого правила составляют выкручивающиеся в ноль (встречались версии Эмгыр-шпионов на ~28 картах), милл-колоды и Фольтест на 40 карт. Но все это скорее фан, и в рейтинге такое редко встречается из-за собственной неконкурентоспособности.

Также стоит помнить, что почти любая колода стоит около 5600 обрывков без учета стоимости лидера. В связи с этим, что касается крафта.  Так или иначе, бронзу Вы соберете, ведь падает она с бочек очень обильно. Поэтому обрывки на нее стоит тратить, только если у вас нет карты, а вы уже точно знаете, что она вам нужна для конкретной колоды, которую вы сейчас собираете. Если можете создать лишь часть необходимого для колоды серебра, то сначала следует создавать более важное в плане синергии, затем то, которое используется еще и в других архетипах, а уже затем все остальное. В плане золота (легендарок), на мой взгляд, наиболее универсальными из нефракционных являются: Геральт: игни, Лютик: поэт, Намордник, Цири: Нова. Их можно класть чуть ли не в любую колоду, и они там сыграют вполне адекватно.

Помните, что в большинстве колод легендарные карты выполняют специфичные функции. Поэтому без бронзового костяка и серебряной поддержки сами по себе они лишь в редких исключениях играют очень сильно. Куда важнее синергия всей колоды. Например, Кровавый барон без золотой/бронзовой/серебряной раскачки играет всего на 9 очков. И Геральт: игни без 25 в ряду противика – просто 5 статов; тот же осадный инженер без машины сильнее него 😉 После того, как вы поймете суть взаимодействия между картами в чужих колодах, Вы начнете свои эксперименты. Поэтому к нетдекингу не стоит относиться с негативом до момента, пока Вы не поймете принципы игры и не разберетесь в мелочах. Относитесь к нему, как к обучению – примеру решения. Но когда разберетесь, для развития воплощайте уже свои идеи в жизнь.

8) В рейтинговых играх вполне спокойно можно доходить до 19 ранга даже с отрицательным винрейтом. Построение у ранговой лестницы таково, что чем меньше ранг, тем больше очков дают за победу и тем меньше снимают за поражение. Поэтому месячный портрет вполне реально получить, затратив вменяемое количество времени. Ходят слухи, что для наиболее эффективного поднятия нужно начинать играть ладдер во второй половине месяца: мол, сильные игроки уже ушли наверх. Возможно. С другой стороны, лучше всегда играть в рейтинговые игры – скорее всего, игроки будут именно вашего уровня, да еще и награды за продвижение раньше получите. Также стоит следить за мета-отчетами, представляющимися сайтом https://gwentup.com/. Они помогут понять, какая колода какую контрит. Еще на основании отчета можно понять, к чему стоит быть готовым при участии в рейтинговых играх. Кроме того, на этом же сайте есть программа, позволяющая отслеживать карты во время игры – штука удобная, так как заменяет листок бумаги и ручку. Да еще и ведет Вашу личную статистику побед-поражений.

Смотрите также

3
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
1 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
SorwindАндрей БельдиевМимопроходил Авторы недавних комментариев

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Мимопроходил
Гость
Мимопроходил

Годная статья, одно НО:
запостил картинку без подписей и погнал красиво рассказывать НОВИЧКУ про «Ян наталисов» «Баронов», «Ронвидов» и т.д.
Я помню как «весело» было в нубстве по картинкам отыскивать карты о которых речь.

Андрей Бельдиев
Участник

Жиза про отыскивание карт по артам)

Sorwind
Гость
Sorwind

Хорошее замечание, спасибо! Если после Homecoming Гвинт будет мне все так же интересен, то в обновленной статье это учту (ну, это если сайт окажется ею доволен и решит опубликовать).
P.S. А нерф Хенсельта на машинах огорчает

Здравствуй. Сайт находится в разработке, поэтому некоторые элементы могут отображаться неккоректно. Если возникнут еще какие-нибудь вопросы, информацию для связи можно найти здесь.

nod_live,rugwenttournaments,acegwentura,actualgwent,satshime,gwenterchannel,tpojljlb_cmel,takhado,jointime,tavernofgwent